В прошлое воскресенье, случайно включив телевизор, я выяснила, что лето уже в полном разгаре, так как начался ежегодный международный песенный фестиваль «Лайма Рандеву Юрмала» Один из концертов мне удалось посмотреть. Прошло несколько дней, а впечатление не отпускает… поэтому и захотелось написать.
По началу все происходило в привычном ритме подобных мероприятий: выход девочек сменялся выходом мальчиков, которые даже пытались петь…
О чем? – Да это и не важно, на содержание песен вообще никто не обращал внимания – не исполнители, не зрители.
Тогда зачем все это? – Вероятно, чтобы создать определенный фон, приятное для всех настроение… А вот это действительно было интересным! (еще раз напоминаю, что делюсь своим впечатлением - не более)
Содержание происходящего можно было бы выразить одной фразой: «Как прикоснуться так, чтобы не задеть…»
Вроде бы спеть про любовь, но так «деликатно», чтобы не коснуться ее, вроде бы выразить свои чувства к родине, но так, чтобы не через чур - в рамках приличия, вроде бы вспомнить молодость, что так… немножечко, чтобы не дай бог слезы не появились… Все выступления Лаймы вписывались в эту концепцию просто идеально!
Но видимо чтобы немножечко ( чуть – чуть) разбавить идиллию этого песенного «киселя» были приглашены Андрей Макаревич и Лолита Милявская. Удалось ли им это? – Ну что ж, хотя бы попытку сделали… Но тоже, так… слегка…
Ситуация казалась совсем безнадежной: зрители на свежем воздухе почти спали, а исполнители упорно занимались демонстрацией своих форм…Все.
Но тут произошло нечто: на сцену ворвался отряд захвата – Верка Сердючка со своей командой!!
Нагло, сметая все эмоциональные барьеры!
Она пела свои песни? – Да, конечно что-то такое было, но дело совсем не в этом – Верка «зажгла» зал! Как это произошло и стоило ли это ей трудов? - Еще каких – она этого и не скрывала! Но ей удалось! Зал не просто вздрогнул, проснулся и согласился с происходящим – он сдался, войдя в этот бешеный ритм эмоциональной обезбашенности. Ну, конечно же, здесь можно было бы придираться, вспоминая про эстетические каноны званых концертов, но дело сделано: сила стремительного куражного пространства Сердючки - смела умозрительный налет всех социальных условностей! Это было видно по лицам, эмоциональным реакциям всех присутствующих.
Какой резкий контраст: до Верки и - после нее! Вот оно – событие, вот зачем, собственно, пришли…
Конечно же, можно понять Андрея Данилко, который просто устал заниматься таким тяжелым и малоблагодарным трудом. Ведь дело не в деньгах… а вероятно в том, что люди практически не меняются: ну открылись на часок, впустили в себя воздух свободы, а потом пришли домой – и все… опять все по прежнему, в привычных рамках.
Ну а вдруг!? Вдруг кто-то действительно не сможет забыть, что существует грань между эстетической фальшью «не до любви» и искренностью по- настоящему ярких душевных проявлений!