Давайте начнем с очевидных фактов:
-
Интернет-гиганты (прежде всего, Google и Facebook, которые контролируют больше половины рекламного интернет-рынка) беспрерывно собирают громадные массивы данных о нас - своих пользователях.
-
При этом они во всю стремятся позиционировать себя – лучшими друзьями интернет сообщества. Ведь они предоставляют огромный объем необходимой информации, интересуются, чем мы заняты, всегда помогают и никогда не лезут с рассказами о себе.
-
Более того, всем этим «счастьем» - юзеры пользуются почти бесплатно.
-
В чем секрет? - В том, что платят за информацию о каждом из нас - компании-производители товаров и услуг (от одежды и еды до политики).
То есть данные анализа наших действий и предпочтений интернет компании активно продают заинтересованной стороне – торговым корпорациям. Таков современный бизнес.
Как это происходит?
Входя в интернет сети, мы предоставляем корпорациям свои глаза и уши для восприятия информации, которая в большой степени оказывается рекламой (или скрытой рекламой).
Взамен мы получаем виртуальную версию мира, подогнанную под нас так, чтобы удерживать наше внимание как можно дольше.
Зачем?
Всё очень просто: наши технократические друзья торгуют нами.
Какова общая схема продажи?
В обыденных обстоятельствах реальной жизни мы привыкли ощущать себя покупателями:
Ты пришел в магазин, нашел товар, например, - джинсы и заплатил за товар продавцу.
В интернет-пространстве все иначе:
В «магазин» приходит торговая корпорация – это она покупатель. Социальные сети – продавец, аккуратно сортирующий и расставляющий по полочкам свой товар. Остается выяснить, что же является в этом случае товаром? - А это мы с вами... как джинсы, кроссовки или колбаса...
Все социальные медиа высасывают из своих пользователей самый ценный товар XXI века — человеческое внимание — и продают его компаниям, политикам и корпорациям, чтобы они эффективнее продавали нам свои товары и услуги.
При этом сами социальные сети ничего самостоятельно не производят, не создают свой контент. Однако они мастерски используют интеллектуальный продукт пользователей. Но продают даже не его, а информацию о том, что особенно и массово интересует юзеров.
Иными словами - места особой концентрации внимания.
Для того, чтобы статистически точно собрать сведения по потреблению информации, интернет сети стараются как-бы подстраиваться под наши потребности, к примеру, предлагая нам только наши любимые фильмы. А в результате - киноиндустрия имеет четкое представление: какие сериалы следует снимать и как строить линию поведения киношных героев, опираясь на запрос современных зрителей. То же самое происходит и в музыкальной индустрии, особенно в отношении видеоклипов.
Нам хорошо известно, что в современных реалиях 87 процентов людей засыпают и просыпаются со своими смартфонами. Наших детей не оторвать от гаджетов. Прекрасто понимая это, IT- технологии активно подсаживают пользователей на рекламные крючки, стимулируют неконтролируемое потребление контента. А это значит - притягивают к себе еще больше нашего внимания.
Осознать то, что реально наступила эра экономики внимания – не так-то просто. Это нужно еще захотеть и суметь увидеть.
С другой стороны, мы помним, что существует и действует закон – «где внимание – там и энергия».
Иными словами, «экономика внимания» потребляет, прежде всего, живую энергию живых людей.
По сути, мы платим своей психической энергией за свой комфорт, халяву и жизнь в симуляции...
Как вам такая перспектива???